Косметика, которую вы используете — это часть вашего имиджа: она может поведать о человеке многое. При выборе косметики для одного важен эффект любой ценой, для другого — наоборот, низкая цена, для третьего — известность и престижность марки. Но существует еще один критерий выбора, который расскажет не только о материальном благосостоянии покупателя, но и о его духовных ценностях, взглядах на жизнь, отношении к окружающим. Это — этичность косметики.
Аристотель определял этику, как «науку о добродетели». Конечно, со временем, понятие этики было расширено, оно стало включать в себя не только нравственные ценности, жизненные цели и приоритеты, но и отношение к окружающей среде. Этичный подход к жизни подразумевает согласие с природой, уважение к правам других существ. Современная этика проникла почти во все сферы деятельности. Многим известны такие широкие понятия, как профессиональная этика, или более специализированные — биологическая этика, этика ученого, этика бизнеса, этика косметического производства. Правда, последняя только формируется. Компания Green Mama — одна из первых, кто уделяет особое внимание этичности своей продукции. Что включает в себя этика косметического производства и почему Green Mama — этичная косметика?
Кoсметика Green Mama не тестирована на животных. Когда говорят об этичной косметике, подразумевают, прежде всего, продукцию, которая не тестирована на животных. Еще несколько десятилетий назад испытания на живых существах были неизбежной рутиной косметического производства. «Бум» новых ингредиентов, описание свойств уже известных требовали систематичных исследований на собаках, крысах, мышах, кроликах, свиньях. Эти коммуникабельные и в целом добродушные животные из поколения в поколение рождались только для того, чтобы, достигнув нужного возраста или веса, встретить смерть в стенах лабораторий. Многие из них никогда в своей жизни не видели солнечного света!
В середине 90-х годов разработчикам косметики стали доступны более гуманные методы тестирования компонентов и конечной продукции, например, тесты на культуре клеток. Эти методы не требуют массового истребления животных. Чтобы прекратить бессмысленные убийства и подстегнуть косметические компании к использованию гуманного, этичного тестирования, Европейская парфюмерно-косметическая ассоциация и другие международные организации ввели ограничение на использование лабораторных животных. К сожалению, и по сей день «испытания на кроликах» — самый популярный подход к тестированию косметики.
Со дня своего основания, компания Green Mama не тестирует продукцию на животных. На флаконах и тюбиках Green Mama присутствует специальный значок — кролик, защищенный заботливыми руками. «Не тестировано на животных» — важный критерий при выборе этичной косметики. Важный, но не единственный.
Green Mama уважает не только права животных, но и функции вашей кожи. Кожа — это веками отлаженный механизм, который защищает наше тело от внешних воздействий. Если без воды и еды человек может прожить несколько дней, то без воздуха или кожи — лишь несколько минут. Стремясь удалить недостатки кожи с помощью косметических воздействий, мы часто становимся заложниками привычных тюбиков. Мгновенный эффект от использования антивозрастного или отбеливающего крема оборачивается пожизненной зависимостью. Дело в том, что некоторые косметические компоненты полностью замещают естественные функции кожи. Например, постоянное использование антиоксидантного крема приводит к тому, что кожа полностью теряет собственные системы защиты от свободных радикалов. Действительно, зачем вырабатывать защиту, если антиоксидантный крем доставит нужные вещества точно по расписанию?
В отличие от подобных продуктов, Green Mama предлагает средства, которые поддерживают и стимулируют естественные функции кожи, но не нарушают и не замещают их. На языке косметологов такое действие называют биомиметическим.
Термин «биомиметика» происходит от греческих «биос» — жизнь, и «мимесис» — подражание. Вообще, биомиметика — целая научная дисциплина, которая изучает природные объекты, принципы их построения и функционирования, чтобы использовать ценные свойства на благо человека. Создание косметики с биомиметическим эффектом требует глубоких знаний о строении и потребностях нашей кожи. Например, знания о строении клеточных мембран позволили по достоинству оценить растительные масла. Они служат источником незаменимых жирных кислот, которые участвуют в построении, восстановлении клеточных мембран и поддержании увлажненности кожного покрова. Green Mama широко использует высококачественные ценные растительные масла, которые ближе по строению к нашей коже, чем минеральные и силиконовые, от которых мы отказались. Это — лишь один из примеров использования биомиметического эффекта.
Кoсметика Green Mama и этика ученых. Для большинства людей этика ученых — понятие далекое. Наверное, вы удивитесь, узнав, что в действительности сталкиваетесь с ней каждый день. Тюбик с продукцией — это плод научного творчества и этики её создателей — ученых Лабораторного центра Green Mama. В своей работе мы придерживаемся принципов «не навреди», «используй лучшее», «стремись к большему».
В рецептурах Green Mama не использованы продукты животного происхождения, поэтому марку с полным правом относят к так называемой вегетарианской косметике. Компоненты животного происхождения не только требуют в жертву невинную жизнь, но и могут вызвать аллергию, образование комедонов. По последним причинам Green Mama также не использует минеральные масла. Следуя мировым тенденциям, компания не применяет сильные аллергены: синтетические отдушки, красители, ланолин, синтетические пигменты в декоративной косметике. В ответ на новые научные данные о возможном негативном действии, Green Mama в числе первых отказалась от производных мочевины. А в производстве средств для проблемной кожи не использованы спирт (он сильно обезвоживает) и изопропилмиристат (обладает комедогенной активностью).
Ученые лабораторий Green Mama постоянно совершенствуют рецептуры выпускаемых средств, вводя в состав новые компоненты. Так, компания имеет опыт использования СО2-экстрактов, которые сохраняют все полезные свойства растительного сырья; инкапсулированных УФ-фильтров, защищающих кожу не только от УФ-излучения, но и от побочных эффектов самих фильтров; минеральных красящих пигментов (слюды, оксидов железа), не вызывающих аллергий; натуральных эссенциальных масел, которые не только придают продукции аромат, но и обладают терапевтическим действием. Вместо агрессивных отбеливающих веществ (белой ртути, хинонов) кремы Green Mama для выравнивания оттенка кожи содержат мягкие, но эффективные растительные ингредиенты: экстракты солодки, одуванчика, петрушки.
Однако, что-то новое — не всегда оказывается лучшим. Так, в средствах Green Mama вы не встретите генномодифицированных компонентов. Достижения генетики и генного клонирования широко используются в сельском хозяйстве. Изменив программу, заложенную в генах, можно изменить свойства растений. Например, повысить урожайность, сделать растение устойчивым к вредителям (картофель, невкусный для колорадского жука). Манипуляции с генами затронули и растительное сырье для косметической промышленности. Все эти продукты соответственно называют генномодифицированными. Негативные эффекты от использования генномодифицированных продуктов пока не показаны, но исследования продолжаются. Согласно этическим представлениям Green Mama, производитель не вправе использовать новые компоненты, пока не будет доказана их безопасность.
Ярким достижением компании стало создание новых кремов без использования искусственных консервантов — парабенов. Такое событие стало возможным благодаря тщательно сбалансированной рецептуре, использованию растительных компонентов с антибактериальным действием (в том числе и эссенциальных масел), высокой культуре производства.
Этичная продукция — честность по отношению к покупателям. Сколько натуральных компонентов вы ожидаете увидеть в составе натуральной косметики? Один, десять, или весь состав должен быть натуральным? Определение натуральной косметики не закреплено законодательством, поэтому производитель вправе назвать продукцию натуральной, даже если в составе присутствует лишь один натуральный компонент. Но все-таки натуральная косметика действительно должна быть натуральной! В этом отношении Green Mama честна с покупателями: содержание натуральных компонентов в составе средств достигает 98-99%.
Цена косметики — еще один показатель этичного поведения по отношению к потребителям. Конечно, качественный продукт предполагает достойную стоимость. Но часто более половины конечной цены косметики составляют затраты на массовую рекламу. Отказавшись от такого подхода, Green Mama предлагает высококачественную косметику по разумной цене.
Даже приобретя средство, покупатель не теряет связи с производителем: наоборот, знакомство с маркой только начинается, и складывается оно не только из косметических эффектов. Если возникают претензии или отзывы о продукции (как позитивные, так и не очень), многие производители не обращают на них внимания, либо поощряют умалчивание. Покупателям порой невозможно достучаться до недобросовестного производителя или продавца. Чтобы поддержать обратную связь с потребителями, на сайте Green Mama открыт форум: каждый посетитель может пообщаться не только с другими покупателями, но и с представителями компании. Форум показал, что продукцию Green Mama выбирают стильные, интеллигентные, эрудированные люди. Они составляют неотъемлемую часть имиджа этичной косметической марки.
Где заканчивается экологическая этика? Мы редко задумываемся над судьбой опустошенных тюбиков и флаконов. А ведь экологичность упаковки отражает способность смотреть в будущее, заботу о завтрашнем дне, этичность по отношению к окружающей среде. Большинство тюбиков Green Mama выполнено из сырья, которое подвергается вторичной переработке. Об этом свидетельствует специальный значок — «лента Мёбиуса» на обратной стороне тюбика. Кроме того, Green Mama не использует флаконы-спреи с содержанием фреона: тем самым, сохраняя целостность озонового слоя нашей Земли.
Экологическая этика — это не только отказ от загрязнения окружающей среды. Само слово «экология» означает «жилище», «дом» в самом широком понимании. Следование экологической этике — это готовность поддержать естественную природу, найти свое, гармоничное место в современном мире и нести радость людям. Производя этичную косметику, мы возвращаемся к первоначальной трактовке этики, столь близкой взглядам Green Mama: искусстве жизни, рациональном существовании в согласии с природой и самим собой.
Использование материала статьи разрешается только с указанием активной ссылки на первоисточник © www.greenmama.ru